Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
№ кабинета |
Назначение |
Функциональное использование/ оснащение |
15 |
Кабинет — технологии |
Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-11 классов по приобретению технологических навыков. Оборудован электроплитой, холодильником, водонагревателем, швейными машинами, гладильной доской, раковиной с холодной и горячей водой, стеллажами для посуды, столами и стульями |
Библиотека |
Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован рабочими местами пользователей, стеллажами, рабочим местом для пользователей. Фонд центра укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями. |
|
2 |
Кабинет биологии |
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: комплекты демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ, гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. |
9 |
Кабинет информатики |
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен рабочими местами учителя и обучающихся. |
8 |
Кабинет физики |
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. |
8 |
Кабинет химии |
Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, печатные объекты. Имеются комплекты демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ. |
Сведения о наличии объектов спорта и оборудования для обучающихся.
Для обеспечения учебного образовательного процесса в школе имеется спортивный зал, расположенный на первом этаже здания. В нем есть: две раздевалки для мальчиков и девочек. Занятость спортивного зала — 100% (с утра — уроки с 1-го по 11 классы согласно расписанию, после уроков — спортивные секции, занятия по подготовке к соревнованиям различного уровня).
Оборудование спортзала: брусья, мячи баскетбольные и волейбольные, шлемы боксерские, маты гимнастические, мостик спортивный, футбольная форма, стойка для прыжков в высоту, столы теннисные, тренажер для пресса, лыжи беговые, обручи, скакалки, комплекты для настольного тенниса, бадминтона.
Для организации дополнительного образования на территории школы функционирует спортивный комплекс, в котором дети занимаются атлетической гимнастикой и общей физической подготовкой.
Средства обучения и воспитания
В образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 26 пос. Новонежино» используются следующие средства обучения и воспитания:
- мультимедийные (интерактивная доска, мультимедиа –проекторы);
- печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- тренажеры и спортивное оборудование.
В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
-
различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
-
использование различных форм внеклассной работы;
-
участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах;
-
проведение праздников, конкурсов, соревнований;
-
организация и участие детей в различных акциях.
Сведения об условиях питания обучающихся
Условия питания обучающихся
Рациональное питание учащихся – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении. От того, насколько правильно будет организовано питание в школе, зависит не только здоровье, но и качество обучения детей.
Основные цели и задачи питания:
- обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
- предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
- социальная поддержка учащихся из социально незащищенных, многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- модернизация школьного пищеблока в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;
- использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При организации питания администрация школы руководствуется нормативными документами:
Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
Нормативные акты Правительства Российской Федерации
Федеральные законы
— Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ ст. 25.2 (ред. от 01.03.2020) Организация питания детей в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления»;
— Закон Российской Федерации от 7.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей»;
— Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
— Федеральный закон от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;
— Федеральный закон от 24 июня 2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»;
— Федеральный Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии»;
Ведомственные нормативные акты
— Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 февраля 2007 г. № 54 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в образовательных учреждениях»;
— Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 мая 2007 г. № 0100/4962-07-32 «О действующих нормативных и методических документах по гигиене питания».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
— СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
— СанПиН 2.32.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
— Санпин СП 2.4. 3648-20 Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
— Технический регламент технического союза 007-2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», решение Комиссии ТС от 23.09.2011 № 797;
— Технический регламент технического союза 021-2011 «О безопасности пищевой продукции», решение Комиссии ТС от 09.12.2011 № 880;
— Технический регламент технического союза 024-2011 на масложировую продукции, решение Комиссии ТС от 09.12.2011 № 883;
— Технический регламент технического союза на соковую продукцию из фруктов и овощей, решение Комиссии ТС от 09.12.2011 №882;
Методические рекомендации
— Методические рекомендации МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. «Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание.»;
— Методические рекомендации МР от 24.08.2007 № 0100-8604-07-34 «Среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и 11-18 лет»;
— Методические рекомендации МР 2.4.5.0131-18 «Организация мониторинга питания детей и подростков»;
— Приложение к приказу Роспотребнадзора от 07.07.2020 № 379 «Об утверждении обучающих (просветительских) программ по вопросам здорового питания»;
— Методические рекомендации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденные руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора А.Ю. Поповой;
— Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);
— Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, утвержденные руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора А.Ю. Поповой 18.05.2020 года.
Организация питания обучающихся:
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» организовано качественное сбалансированное питание детей, разработано витаминизированное меню. Столовая расположена в здании школы на первом этаже, она оборудована на 72 посадочных места. Пищеблок и столовая оснащены необходимым современным оборудованием, инвентарём, кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН.
Приём пищи осуществляется согласно графику, разрабатываемому школой ежегодно.
Для организации питания учащихся используется столовая, соответствующая требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
- соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
- обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
- наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
- обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
- наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
- соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно — эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года.
Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
Питание обучающимся предоставляется в учебные дни и часы работы школы пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, выходные и праздничные дни.
В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, режим предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом директора школы.
Примерное меню утверждается директором школы.
Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых кулинарных блюд, стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из стоимости продуктов питания.
Услугу по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов (включая молоко) и 5-11 классов осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Большая перемена, директор Савченко Марина Геннадьевна. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется сотрудниками ООО «Большая перемена», имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют торговые предприятия (организации) на основании договоров с ООО «Большая перемена», заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, соответствуют СанПиН 2.4.5.2409-08.
Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
Порядок организации питания обучающихся
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и пятидневной учебной недели.
Учащиеся питаются по классам согласно графику, составленному на текущий учебный год. Контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных завтраков (обедов) возлагается на классного руководителя.
Классные руководители обеспечивают сопровождение учащихся в помещение столовой.
Сопровождающие классные руководители обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
Отпуск горячего питания учащимся организуется по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 15 минут, в соответствии с режимом учебных занятий.
Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов.
Питьевой режим
Питьевой режим обучающихся обеспечивается двумя способами: кипяченая вода, бутилированная вода.
Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания обучающихся в школе.
При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Меры социальной поддержки
Право на получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания возникает у учащихся, отнесенных к одной из категорий. При возникновении права на льготу по двум и более основаниям льготное питание предоставляется по одному основанию. Выбор льготы на питание осуществляет родитель (законный представитель) учащегося. При изменении основания или утраты права на предоставление льгот родитель (законный представитель) учащегося обязан в течение трех рабочих дней сообщить об этом представителю школы.
На бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак и обед) имеют право учащиеся, отнесенные к категории:
- детей с ограниченными возможностями здоровья.
На бесплатное одноразовое горячее питание (завтрак) имеют право учащиеся 1–4 классов. Документ-основание, подтверждающий право на бесплатный прием пищи, – приказ о зачислении в школу.
На бесплатное одноразовое горячее питание (завтрак) имеют право учащиеся 5-11 классов из:
- малообеспеченных семей;
- многодетных семей;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основанием для получения учащимися мер социальной поддержки – горячего питания является ежегодное предоставление в школу:
- заявления одного из родителей (законных представителей) обучающегося;
- документов, подтверждающих льготную категорию ребенка, представленных согласно списку.
Учащемуся прекращается предоставление горячего льготного питания в случаях:
- родитель (законный представитель) обучающегося предоставил заявление о прекращении обеспечения горячим питанием обучающегося;
- ребенок обучается с применением дистанционных технологий. Горячее питание возобновляется со дня возобновления обучения в стенах школы;
- обучающийся переведен или отчислен из школы.
При обучении с применением дистанционных технологий льготное горячее питание заменяется на пищевой набор.
Контроль организации школьного питания
Администрация образовательной организации осуществляет внутришкольный и общественный контроль над организацией питания в целях охраны и укрепления здоровья учащихся.
Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют повар, ответственные за организацию питания, специально создаваемая комиссия по контролю за организацией питания.
Проверка пищи на качество осуществляется ежедневно до приема ее детьми и отмечается в журнале контроля.
Проверка технологии приготовления пищи осуществляется ежедневно поваром школьного пищеблока и отмечается в журнале бракеража.
Дополнительный контроль организации питания может осуществляться родительской общественностью. Порядок проведения такого вида контроля определяется локальным актом школы.
Обязанности участников образовательных отношений при организации питания
Директор школы:
- ежегодно в начале учебного года издает приказ о предоставлении питания обучающимся;
- несет ответственность за организацию питания обучающихся в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, федеральными санитарными правилами и нормами, уставом школы;
- обеспечивает принятие локальных актов;
- назначает из числа работников школы ответственных за организацию питания и закрепляет их обязанности;
- обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на родительских собраниях, заседаниях совета школы, а также педагогических советах.
Ответственный за питание осуществляет обязанности, установленные приказом директора школы.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:
- обеспечивает своевременную организацию ремонта технологического, механического и холодильного оборудования пищеблока;
- снабжает пищеблок достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиеническими средствами, уборочным инвентарем.
Работники пищеблока:
- выполняют обязанности в рамках должностной инструкции;
- вправе вносить предложения по улучшению организации питания.
Классные руководители:
- представляют в пищеблок заявку об организации питания обучающихся на следующий день. В заявке обязательно указывается фактическое количество питающихся;
- уточняют представленную заявку об организации питания обучающихся;
- ведут ежедневный табель учета полученных обучающимися приемов пищи (завтраков/обедов);
- не реже чем один раз в неделю предоставляют ответственному за организацию питания в школе данные о количестве фактически полученных обучающимися приемов пищи (завтраков/обедов);
- осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации питания;
- предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни детей, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения обучающихся полноценным питанием;
- выносят на обсуждение на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре предложения по улучшению питания.
Родители (законные представители) обучающихся:
- представляют подтверждающие документы в случае, если ребенок относится к льготной категории детей;
- сообщают представителю школы (классному руководителю) о болезни ребенка или его временном отсутствии в школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают медицинского работника, классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания и других ограничениях;
- ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания;
- вносят предложения по улучшению организации питания в школе.
Нормативные документы школы:
- Положение об организации рационального горячего питания обучающихся;
- Положение о бракеражной комиссии;
- Правила бракеража пищи.
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Для осуществления медицинской деятельности в школе имеется медицинский кабинет. Медицинское наблюдение осуществляет медицинская сестра. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
- Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
- В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся
- Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
- В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
- Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
- В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
- Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.
Рациональная организация образовательного процесса
- Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
- Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
- В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
- Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
- Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
- Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
- Педагогом-психологом и учителем-логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
- В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
- На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
- Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
- Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, большинство педагогов обучены мерам оказания первой медицинской помощи обучающимся при несчастном случае.
- В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
- В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
- Ежегодно проводится социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
- Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил.. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
- В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
- Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
- Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Яндекс. Учебник.
education.yandex.ru - Учи.ру
uchi.ru - Официальный информационный портал ГИА
http://gia.edu.ru/
-
Официальный информационный портал ЕГЭ
http://ege.edu.ru/
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)
http://www.obrnadzor.gov.ru/
-
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/
-
Система электронных дневников и журналов
https://sgo.prim-edu.ru/?AL=Y
Наличие специальных технических средств обучения.
В МБОУ «СОШ № 26 пос. Новонежино» имеются компьютеры в количестве 38 шт, мультимедийные проекторы в количестве 17 шт., интерактивная доска – 1 шт, используемые в учебном процессе.
Материально-техническая база образовательного учрежденияМБОУ «СОШ № 26 пос.Новонежино»
Наименование | 2020 г. |
1. Всего учебных корпусов (кол-во) | 1 |
2. Общая площадь образовательного учреждения (кв.м.) | 1796,1 |
3. Площадь учебных кабинетов (кв. м.) | 707,6 |
4. Средняя площадь учебных кабинетов в расчете на 1 ученика (кв. м.) | 3,4 |
5. Всего учебных кабинетов
в том числе: |
|
5.1 русский язык и литература | 2 |
5.2 иностранный язык | 1 |
5.3 математика | 2 |
5.4 физика и химия | 1 |
5.5 география и биология | 1 |
5.6 история и обществознание | 1 |
5.7 информатика и ИКТ | 1 |
5.8 музыка | 1 |
5.9 начальные классы | 4 |
5.10 ИЗО и обслуживающего труда | 1 |
6. Сведения о наличии в образовательном учреждении: | |
6.1 библиотека – количество, площадь (кв. м) | 1 (36,2) |
6.2 учительская– количество, площадь (кв. м) | 1 (33,8) |
6.3 кабинеты управленческого персонала | 2 |
6.4 медицинский кабинет– количество, площадь (кв. м) | 1 (13,8) |
6.5 спортивный зал– количество, площадь (кв. м)
|
1 (155,7) |
6.6 столовая (кв. м./ количество мест) | 97/72 |
6.7 спортивная площадка | 1 |
6.8 стадион | 1 |
7. автотранспорт – всего единиц: | 1 |
в т.ч. автобус ГАЗ 322121 | 1 |
7.1 автоматическая пожарная сигнализация | 1 |