Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы (Перейти >>>)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края специально оборудованных учебных кабинетов не имеется. В случае необходимости человеку с инвалидностью или с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, лабораторных работ не имеется.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края специально оборудованной библиотеки не имеется.

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края специально оборудованных спортивных объектов не имеется.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края имеются учебники для детей с интеллектуальными нарушениями по математике, русскому языку, окружающему миру и литературному чтению для 1-4 классов, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края построено и введено в эксплуатацию в 1965 году. Здание двухэтажное, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ маломобильных групп инвалидов. В школе имеются предупредительные знаки для слабослышащих людей: «жёлтые круги» на дверях, «жёлтые полосы» на первых и последних ступенях лестниц. Здание оснащено системой пожарной сигнализации, знаками направления движения, световыми табло «выход». Имеется наружное видеонаблюдение, пандус для входа в здание школы.

Специальные условия питания

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и СанПиНа 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

В учреждении для детей с ОВЗ и детей-инвалидов организовано 2-х разовое сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края осуществляется медицинским персоналом КГБУЗ ШЦРБ «Врачебная амбулатория пос. Новонежино». В штате учреждения имеется медицинский работник – медицинская сестра. Имеется оборудованный медицинский кабинет для оказания первичной медицинской помощи, переданный в аренду КГБУЗ «Шкотовская центральная районная больница».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются следующие средства: мультимедийные, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
Информационная база школы оснащена электронной почтой и локальной сетью.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края не имеется. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальным учебным программам с использованием в полном объёме следующих образовательных ресурсов:

• Яндекс. Учебник.
education.yandex.ru

• Учи.ру
uchi.ru

• Официальный информационный портал ГИА
http://gia.edu.ru/

• Официальный информационный портал ЕГЭ
http://ege.edu.ru/

• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)
http://www.obrnadzor.gov.ru/

• Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/

• Система электронных дневников и журналов
https://sgo.prim-edu.ru/?AL=Y

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 


Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (Перейти >>>)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:
• развитие  инклюзивного образования;
• создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
• создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
• формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
• инвалиды,
• люди с временным нарушением здоровья,
• беременные женщины,
• люди старших возрастов,
• люди с детскими колясками и т.п.

 Информация о предоставлении образовательных услуг детям с ОВЗ и детям-инвалидам

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края организация образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального, основного образования, основного среднего образования», локальными актами учреждения.

В учреждении созданы следующие доступные условия получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
— использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционно-развивающей работы, специальных индивидуальных программ развития);
— использование специальных методов обучения и воспитания;
— проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с привлечением узко специализированных специалистов: учителя – логопеда, учителя – дефектолога, учителя – психолога.

Форма обучения для детей с ОВЗ и детей – инвалидов:
— по индивидуальному учебному плану.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей – инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

Виды образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края используются следующие:

Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательной (массовой) школе.

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором учителя образовательного учреждения посещают ребёнка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания согласно утверждённому расписанию.

Семейное образование – форма получения образования, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, предполагающей обмен учебной информацией на расстоянии.

АООП НОО 7.1 7.2

Положение о школьном ПМПк

Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану

Пролистать наверх